Интервью для ecran noir
В полоске света обрисовался ее силуэт. Это первое впечатление, которое отпечаталось у меня об этой Венере. Святая Моника – это идеальное полотно безупречной женщины. О ней нам рассказал немного Венсан Кассель через Интернет. При слове Интернет Моника вдруг закатывает глаза… Присаживается. Её скромность резко контрастирует с образом цыганки Нат, который она только что воплотила в картине «Доберман». У нее удивительная манера поправлять свои длинные роскошные волосы. Двумя руками она просто легонько подбрасывает их, возвращая за плечи. Жесты богини. Но, не будем пока преувеличивать. Сейчас речь идет об актрисе, пусть и прекраснейшей из всех. Она любит свою профессию, она воспринимает ее очень серьезно. Искусство Моники – это немного спонтанного инстинкта (выбор сценария, роли), приличная доза работоспособности и чуть-чуть страсти.
Она искренне удивляются тому культу, который начинают строить вокруг ее имени. Она очарована тем, что монреальские СМИ уже много пишут о ней несмотря на то, что ее карьера только начинается. Ничего удивительного в этом нет – фильм «Квартира» получил замечательные отзывы критиков и зрителей, а «Доберман» должен вознести ее на новую высоту. Беллуччи вступает на звездный небосклон через дверцу нового французского кинематографа. Она не заключает себя ни в какие рамки амплуа или жанра. Как же начать интервью с этой женщиной, итальянкой, актрисой?
Думаю, начать надо с Италии. Темперамент и великодушие растопили лед нашего стеснения. Она из Перуджи, где недавно произошло землетрясение. Умбрия – долина гор и озер между Флоренцией и Римом… И кроме кино там нет никаких развлечений.
Добрый день, госпожа Беллуччи. На сегодняшний момент мы знаем о вас очень мало. Расскажите, откуда вы родом?
Мои родители живут недалеко от Перуджи, в Умбрии, это центральная часть Италии. А я живу между Римом и Парижем.
Не стану скрывать, что это интервью долгожданное для ваших многочисленных фанатов. Вы очень популярны.
А что есть про меня в Интернете?
Ваша биография, фильмография, несколько фото Ричарда Аведона… Эти страницы безумно популярны. Моника, вы были моделью. Теперь вы актриса. Как вам удался этот переход, смена деятельности? Это то, о чем вы всегда мечтали?
Для начала нужно сказать, что я – великий киноман! Даже если я не стала бы актрисой, я бы продолжала ходить в кино, потому что я люблю его больше всего на свете. В моей жизни были некоторые случайные совпадения, но и были вещи, к которым я шла сознательно, как и все в этом мире. Я начала работать моделью не потому, что кто-то подошел ко мне на улице, взял за руку и сказал: «Смотри, какая ты хорошенькая! Ты можешь стать моделью!»
Я пошла в агентство. Я хотела этого. К этому моменту я уже поступила на факультет права. Тогда я думала, что смогу работать и учиться одновременно. Я сказала себе: «Будет здорово, я смогу путешествовать, я смогу стать, наконец, независимой в финансовом плане». Я начала работать в агентстве, и через некоторое время мне пришлось бросить университет.
И потом, именно мода и привела меня в кино. Итальянский режиссер Дино Ризи однажды увидел мои фотографии. Он хотел со мной познакомиться, разыскал меня, и убедил сделать пробы. Так я и попала в мой первый фильм. Когда я впервые увидела себя на экране, я себе очень не понравилась. Я была очень скована, потому что еще просто не привыкла к камере, ее движениям. Ведь когда ты приходишь из мира, где тебя все время фотографируют, ты привыкла видеть в итоге нечто пассивное, застывший образ. А кино – это движение, это жизнь. Ты видишь себя со стороны, как ты ходишь, говоришь, видишь, как ты живешь. Ты видишь себя такую, какая ты есть в жизни. Ты смотришь на себя и думаешь: «А я что, правда, вот такая?»
В кино я чувствую себя еще более обнаженной, чем на фото Аведона. Я прекрасно понимаю, что в фильм тогда меня взяли не потому что я была выдающейся актрисой, а из-за моей внешности. Это была история зрелого мужчины, который влюбляется в девушку, молодую и красивую. Но если бы я тогда не начала работать над собой, я бы и остановилась на образах просто красивых девушек. Я снялась еще в паре фильмов и сказала себе, что если я действительно хочу достичь успеха, я должна работать над собой. Я записалась на курсы, изучала иностранные языки, и начала двигаться вперед. Я надеюсь стать когда-нибудь лучшей. Я начала работать в Италии, но к сожалению сегодняшнее итальянское кино уже не то, что было раньше. Неблагоприятная экономическая и политическая ситуация, дефицит талантов. Снимается очень мало фильмов, а те, что снимаются, выходят на итальянские экраны не всегда. Я отдаю себе отчет в том, что если хочу сделать карьеру, мне придется покинуть родину.
Поэтому я и выбрала Францию. Я не забываю Италию, и когда случаются интересные проекты, я возвращаюсь. А сегодня я в первый раз в жизни здесь, в Канаде, и все это благодаря французским фильмам «Доберман» и «Дурные манеры». Именно благодаря Франции у меня теперь есть возможность стать популярной во всем мире. Я говорю это с долей обиды, потому что у моей страны такое потрясающее кинематографическое прошлое, но настоящее не столь радужное, и это очень грустно.
Как вы выбираете роль?
Женщина, которую я играю, может быть на меня похожа или быть моей полной противоположностью. Главное – я должна ее понимать.
А в «Квартире» что вас привлекло?
Мне очень повезло, я могу выбирать для себя абсюлютно разные роли. В «Квартире» моя героиня – женщина-мечта. Мне пришлось потрудиться, чтобы понять цыганку Нат из «Добермана» Ведь я не та женщина, которая бегает с ружьем, убивает людей и говорит на языке жестов.
Вы боялись этой роли?
Скорее я наслаждалась ею. Для меня этот фильм – не просто еще один опыт актерской работы, это человеческий опыт. Готовясь к роли, я общалась с глухонемыми актерами, ходила в их театр, ходила с ними в ресторан. Вдруг я попала в мир, доселе мне совершенно незнакомый. Эта манера общаться жестами, руками, глазами, телом… К этому нужно было привыкнуть. Ведь обычно, некоторые смущаются быть очень выразительными в общении. Теперь же мне предстояло стать слишком выразительной.
Вы полностью доверились Яну Кунену?
Я видела его короткометражки. Я слышала мнения об этом фильме, люди говорили мне: «Ты с ума сошла, если собираешься сниматься в «Добермане», это абсолютно безумный проект!» Я же считала, что Ян новатор, что он предложит нечто необычное французскому кинематографу. Я очень хотела участвовать в этом проекте. Мы с ним встретились. До этого он видел несколько моих фото, он видел «Дракулу», но в принципе не знал, кто я такая. Увидев меня он сказал: «Моника, ты такая нежная, у тебя ангельская внешность, а играть придется убийцу». Я настояла на пробах. Три дня я брала уроки языка жестов. На пробы я пришла сильно накрашенная, вся в черном. Он сразу сказал мне «да»!
Какие у вас взаимоотношения с режиссерами?
Это очень важный момент. Когда у тебя хорошие отношения с режиссером, можно столько всего придумать! Мне очень нравится, что мне оставляют свободу действия с моим персонажем, но и нравится мне также следовать указаниям режиссеров. Мне нравится следовать за тем, кто знает, чего он хочет.
В кино вы новичок. Как вам эта профессия? Когда вы читаете сценарий, вы можете сразу понять, плохой или хороший это проект?
Да, я действительно новичок, я только начинаю. Все произошло так быстро… Например, я начинаю сниматься в фильме с Чеки Карио. Сценарий просто потрясающий, необычный. Когда я прочитала его, то сразу захотела встретиться с режиссером. У меня просто возникает ощущение, что это будет нечто сильное, захватывающее. Мне нужно прочитать сценарий, потом встретиться с режиссером, он должен вселить в меня желание работать именно с ним.
Ваша внешность, ваша красота вас не смущают?
Красота становится проблемой, когда на нее слишком сильно рассчитывают. Проблема – это когда у человека нет ног, рук, когда он серьезно болен. Красота – сегодня она есть, завтра – нет. Красота связана с молодостью, свежестью, а потом красота выражается уже в другом. Когда женщина считает красоту проблемой, это просто смешно. Сначала я так не считала, но сейчас, когда я вижу, что женщины тратят миллионы долларов на то, чтобы становиться все краше и краше… Вот это проблема.
Вы сказали, что вы – киноман. Какой жанр вы любите больше всего?
О, я люблю все! Кино – это неких дух. Это нечто, что хочет тебе о чем-то рассказать. Нужно быть готовым его слушать и понимать. «Доберман» – это сильное кино, которое имеет право на существование. Но рядом с ним есть Блие, Сотэ, Оливер Стоун, Антониони. Кто скажет, кто из них лучше? Это разные миры. В этом и заключается вся прелесть кино.
Вам интересно мнение о «Добермане» во Франции?
Мне, как иностранке, конечно это интересно. Скоро фильм выйдет и в Италии, и я надеюсь, его ждет хорошая критика. Но мне кажется, что критика иногда настолько строга, что это становится смешным. Думаю, его не все хорошо поняли. Когда наталкиваешься на вот такие отзывы, это значит, что ты сделал нечто новое, но не плохое. Когда ты что-то изобретаешь, ты очень близок к скандалу.
Продолжая тему новшеств, когда мы сказали об Интернете, вас это рассмешило…
Потому что, когда вы говорите об Интернете, для меня это как, если б вы сказали мне: «Возьми космический корабль и езжай на Луну». Это то же самое. Мне кажется невероятным, что есть некая машина, которая позволяет тебе общаться с любой точкой планеты. Потому что у меня нет факса, нет мобильного телефона, как видите… Это все от меня так далеко! Хотя я вижу людей, сидящих в Интернете, и наблюдаю, какое удовольствие они получают. А меня это мало интересует.
«Квартира» – это очень парижский фильм. Что вам больше всего нравится в этом городе?
Париж – потрясающий город, удивительный. Он очень энергичный, как и все мегаполисы. то же время, он очень особенный – эти бары, маленькие кафе, ресторанчики, улочки. В Париже особое качество жизни, несмотря на постоянный стресс.
Но есть также и загрязнения, и расизм…
Я сейчас говорю о Париже как иностранка, которая очень его любит. Расизм существует везде, в Нью-Йорке например он тоже есть. Это проблема человечества, а не города.
Каковы ваши планы? Каких персонажей вы хотели бы сыграть в ближайшем будущем?
Скоро я еду в Испанию, где буду сниматься в костюмном фильме. Это совместный франко-испанский проект. Я еду с французской стороны, забавно, правда? Моя героиня – женщина, получившая истинно мужское воспитание, потому что ее вырастил отец. режиссер картины – Изабель Куаксе. Это молодой режиссер. Я видела один ее фильм и была поражена. Я очень захотела работать с ней, и была счастлива, когда она предложила мне сотрудничество. Уверена, получится нечто очень потрясающее. Проект очень любопытный. К тому же, для меня это первый опыт работы с женщиной-режиссером. Думаю, будет интересно…
Большое спасибо, Моника.
Фотографии с Каннского фестиваля 1997 года.
Источник: http://monicabelluccifan.com
Интервью Моники Беллуччи
Корреспондент “Ecran Noir” – Vincy
Перевод mon_cine
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.